Alexey Shandin portfolio

Разработка логотипа экологического движения

Design, Графический дизайн, наброски

Комментариев нет


Share this post

Задача: разработать логотип и название для общественного экологического движения.

Основные требования:

  1. Визуализация единения человека с природой
  2. Должно быть простым, легко узнаваемым и воспроизводимым (речь шла о возможности нанесения знака аэрозольным баллоном)


Мысли заказчика вертятся вокруг:

  1. Половина ёлки с птицами
  2. Подснежник / ландыш головкой вниз
  3. Несколько листков
  4. Люди за руки вокруг дерева

Концепции у движения пока нет, но есть:

Миссия организации: Помощь в улучшении экологической ситуации в стране.

Стратегическая цель: Создание активного социально-политического сообщества, ориентированного на решение экологических проблем

Задачи:

  1. Работа над формированием бережного отношения к природе. Воспитание «человека экологичного».
  2. Содействие в решении существующих экологических проблем.
  3. Разработка и продвижение собственной экологической концепции.

В ходе общения становится понятно, что основу организации составляют выпускники МГУ, возраст которых менее 28 лет. На момент создание логотипа, сторонников было около 200 (на момент написания этой статьи в январе 2011 года – около 10 000). Люди с образованием, чувством ответственности, движимые заботой о природе. Особое отношение уделяется уборке парковых территорий от мусора,  планируется серьезное изучение загрязнения водоемов и питьевой воды и другие проекты. Методы работы – привлечение общественности, СМИ и непосредственная работа по уборке, очистке и озеленении территорий. Организация подчеркивает свою аполитичность и категорически против агрессивных методов защиты природы. Названия общества нет (рабочее – «Чистая Россия»). Слогана или девиза – тоже.

Исходя из всей полученной информации, делаю наброски:

 

Вырисовывается три концепции:

  1. Дежурное название «чистый след». Основа знака – отпечаток ладони. Отпечаток «в инверсии», то есть образ не отпечатка грязной руки на чистом фоне, а наоборот отпечаток чистой руки на темном фоне. Идея о том, что прикоснувшись можно что то сделать чище. Ты обмолвился, что возможно изображение будет наноситься баллончиком, так я предлагаю более оригинальный и более подходящий с идейной стороны способ – так называемое нанесение рисунка «очищением». В городе всегда много поверхностей покрытых грязью и пылью, стерев слой чего можно открыть нижний чистый слой. Для России это достаточно оригинальный способ выражать свою точку зрения (а вообще есть даже художники которые используют такую технику). Внимательный человек (ваша целевая аудитория) обратит внимание на такой рисунок. Для нанесения рисунка не нужно иметь ни краски ни шаблона, достаточно иметь руку и тряпку или салфетку. Концепция может на первый взгляд показаться простой, но потенциал её очень сильный за счет легкой «вирусности». Рекомендую к знакам на улице добавлять сайт, на котором уже подробно бы описывалось все что вы хотите сказать.
  2. «Дерево – мозг». Тут все просто – дерево символ жизни, природы, экологии, мозг – символ интеллекта, «хомо сапиенса», намек на то, что члены общества – люди думающие. Думающие о сохранении природы, экологии, жизни. Ветви дерева, извилины мозга, корни дерева и человеческие исторические корни – тему можно обыгрывать бесконечно. Символ легко «считывается», но при этом остается интрига. Как вариант – можно использовать с написанием названия организации.
  3. «Мусорная корзина – крестики-нолики». Обыгрывается общеизвестный символ (на всех упаковках, о том что мусор надо бросать в урны), при этом крестик и нолик – говорят о новом отношении к проблеме. С одной стороны, крестики-нолики это очень простая игра, правила которой не нужно объяснять (как и правила сохранения экологии, чистоты улиц и природы), с другой стороны это интеллектуальная игра, значит нужно задуматься (собственно к этому подталкивает символ). Плюс, изображение только начатой игры вызывает зрителя на то, чтобы присоединиться к ней, включиться в процесс, поддержать движение. Символ говорит о том, что присоединиться к движению за чистоту – очень просто, так же как играть в крестики-нолики и ничего особенного не нужно.

Заказчику нравится первый вариант, но просят:

«фон сделать посветлее как-нибудь, а то как-то слишком радикально смотрится на черном фоне. Как пример – как будто высыпаем на стекло пыль (она же, вроде, сероватая) смотрим снизу на стекло, на котором эта пыль, и шлепаем сверху рукой… примерно так :)» и «надпись задвинуть под изображение».

Заказчику нужен логотип для мероприятия и он торопит.

Исполняю просьбу заказчика:

Логотип используется на мероприятии, но есть замечания:

«В таком виде логотип стал гораздо симпатичнее, но вместе с тем, кажется, утратил вид именно чистого следа. То есть, если в предыдущем варианте инверсию было хорошо видно (след не наносился, а получался в результате очищения), то тут, получилось наоборот (след наносится и как будто краской :))). Нельзя ли сделать так, чтобы как бы просматривалось что-то чистое?»

Клиент всегда прав! Voilà:

Все устраивает. Просят сделать вариант логотипа, который можно будет вставлять в фотографии в углу (copyright, watermark).

Делаю:

 

Клиент жаждет продолжения творческого процесса!

«Можно ли изменить его так, чтобы рука осталась, но от нее тянулся небольшой след, как будто она только что что-то вытерла?»

Не рекомендую – проблема в том, что шлейф от руки делает отпечаток неузнаваемым (проведены опыты в домашних условиях), но «можно»:

В итоге все устраивает и итоговый вариант принимается!

Описаны различные варианты логотипа (в зависимости от применения и способа нанесения), определены правила его использования. Созданы векторные и растровые варианты на «все случаи жизни», включая аватары и шаблоны для фотографий.

Проект занял 2,5 месяца.

0 комментариев на «this post»
Add your comment

You must be logged in to post a comment.