Один из самых любимых моих проектов. Как и большинство проектов, этот рождался в боях с заказчиком за красоту, лаконичность и оправданность каждой детали. В этот раз мы победили! Все — и создатели и заказчики!
Многие думают, что минималистический дизайн — следствие нежелания дизайнера сильно напрягаться и тратить много времени на проект. На этом примере я хочу показать, как происходит на самом деле.
Задача: Создать серию принтов для оформления выставочных стендов.
Заказчик: ACCULAB – производитель высокоточных весов, применяемых в научных лабораториях, в кулинарии и ювелирном деле.
Проект создавался совместно с фотографом Максимом Буданцевым.
Встречаемся с заказчиками
Изначально речь идет о четырех принтах формата А2 – А1.
Очерчиваем линейку приборов и целевую аудиторию. Клиенты готовятся к двум выставкам идущим одна за другой – «Химтех» и ювелирной. Времени мало, выставки вот-вот начнутся.
Сразу откидываем идею примитивного показа порошков, таблеток и ювелирки – изъезженно и не интересно для зрителя + не может быть использовано на обеих выставках.
Сходу рождается идея о макросъемке пищевых продуктов с указанием их массы. Как вариант — указываем информацию о самых тяжелых и самых легких образцов этих продуктов из книги рекордов Гиннеса. Оставляем идею, берем время на «подумать».
Несколько фотографий Максима, выполненных ранее в технике «световой кисти», нравятся заказчикам.
Назначаем предварительную фотосъемку приборов в разных техниках (при нормальной экспозиции, Low-key, «световая кисть»). Прошу отдельно сфотографировать предметы и продукты (зерна кофе, фрукты, цветы, монеты). Съемка производится на цифровую камеру. Итоговые снимки будут сделаны на среднеформатный слайд.
По результатам пробной съемки разрабатываю несколько концепций и делаю варианты макетов «на скорую руку»:
1. Тема с предметами и их массой с точностью до тысячных грамма (или с точностью, на которю способна та или иная модель). Модель весов в углу. Здесь можно играть с размером и фактурой взвешиваемого предмета и цветом фона (думаю, в разных случаях выигрышно смотрятся черный, белый).
2. Постановочные натюрморты, в частности с использованием световой кисти. Выглядит красиво, но есть несколько но… — требует большего количества кадров для достижения идеального варианта. Помимо этого, могут возникнуть проблемы с реквизитом для 7-и различных постеров.
3 .Эффектные фотографии деталей весов. В этой теме можно играть избытком или недостатком света (светлые фото для весов в белом корпусе, и темные — для серых). Есть опасность, что все постеры будут очень близки друг другу.
Письмо от заказчиков (текст не редактирован):
Серия больше понравилась «фруктовая».
Т. е., снизу весы в интересном ракурсе, техника съемки – световая кисть. Размер – примерно 1/3 от ширины постера.
Фон – темный, гомогенный.
Сверху – “реквизит” крупным планом (понравился большой персик). На светлой части реквизита – его вес.
Лого помещается в фиксированном месте плаката.
Реквизит:
Персик, слива, etc. – не пойдет, т. к. ассоциируется с жопой и прочими внешними половыми признаками. Апельсин ассоциируется с целлюлитом – тоже не пойдет. Розочки – не пойдут.
Не обязательна пищевая природа реквизита.
Самое важное: надо перекопать источники (книга рекордов Гиннеса, БСЭ и пр. энциклопедии, в т. ч. детские) в поисках самых больших и самых маленьких объектов и их веса, и разместить этот реквизит в постере с соответствующими весами и указать что это “самое большое яблоко 564.52 г, выращено тем-то и там-то”. Это может быть: самое большое яблоко, самая маленькая блоха, самое большое (маленькое) яйцо и пр.
После попытки проработать концепцию с книгой рекордов Гиннеса — отказываемся от этой затеи, не найдя там интересных нам объектов в достаточном количестве.
Подбираем ракурсы для весов и снимаем реквизит в разных стилях, осуществляем техническую съемку на цифровую камеру, прорабатываем все моменты:
Часть предметов приходится брать из фототек.
Транш предварительных макетов, пока предметы, их масса и модели весов не связаны, просто подбираем картинки:
Монета, перо и бабочка выбиваются из ряда. Клиента постоянно смущают хвостики, торчащие в центр композиции. Еще не нравится что цвет шрифта где то черный, где то серый, — определяемся что он везде должен быть серым и располагаться целиком на реквизите. Учтем это в дальнейшем, а пока…
Получаем сканы со среднеформатных слайдов:
Нужно выбрать лучшие, выровнять цветовой баланс, проработать недосвеченные места, убрать следы световой кисти и лишние блики на стеклянных поверхностях, отделить весы от фотонов.
Пока делаю обработку снимков, заказчик требует подсолнух. В фотобанках отечественных подсолнухов нет, — нахожу максимально похожие. Заодно разворачиваю листик, как хотел заказчик:
Заказчик присылает компоновку постеров по моделям и реквизиту с данными по массе в соответствии со спецификой моделей весов:
Еще один транш:
Утверждаем 8 вариантов. Печатаем фотоспособом на глянцевой бумаге размером 500х700мм.
Черный получается как полированный рояль, краски монитором не передать.
Смотрится потрясающе!
Проект занял три недели, но к выставкам мы успели.